Права теперь стоят дороже

Жителям Петербурга, которые в 2008 году не успели поступить в автошколы, теперь придется платить больше. И вот почему…

Новые требования

По новой программе, которую уже приняли в Минобразования РФ, с 1 июля 2009 года каждый учебный автомобиль нужно будет оборудовать специальными видеокамерами. Предполагается, что на них будут фиксировать процесс обучения и сдачи экзаменов по вождению. Правила вступили в законную силу с 1 января 2009 года. Впрочем, к новшествам пока не готовы ни в автошколах, ни в ГИБДД…

Разработчики новых требований, как это обычно бывает, руководствовались исключительно благими намерениями. Предполагается, что с установкой в салонах учебных машин видеокамер в автошколах перестанут ставить галочки вместо реальных занятий. Да и сотрудники ГИБДД, принимая экзамены, будут ощущать, что за ними ведется наблюдение. Однако это нововведение, скорее всего, разорит массу автошкол, которые и так вынуждены выживать в условиях жесточайшего кризиса.

Кроме того, каждая из подобных школ теперь обязана иметь свой специально оборудованный автодром. На нем непременно должен быть установлен светофор, сооружен макет железнодорожного переезда и прочее оборудование. А такое строительство не всем по карману.

Автошколы, обустроившие автодромы, наверняка будут компенсировать свои затраты, повышая плату за обучение. Эти предположения уже оправдываются: стоимость обучения в водительских школах по сравнению с декабрем 2008 года уже выросла примерно на 10-15 тысяч и сейчас доходит до 30 тысяч рублей с человека.

И это еще не все…

В соответствии с новой программой, автошколы с 1 июля 2009 года обязаны обзавестись специальными программами, которые помогут исследовать глазомер, распределение внимания, психологическую устойчивость и прочие психофизические данные будущих автомобилистов. Кроме того, желающим получить водительские права придется проходить тесты на темперамент, склонность к риску, конфликтность. Получается, что тот, кто все-таки накопит в нынешних непростых экономических условиях круглую сумму на обучение, может еще и не пройти тест на реакцию? В Минобразования на этот счет ничего не говорят. Да и во всех остальных инстанциях пока ничего не комментируют: все ждут пояснений из Москвы.

Приятные детали

Впрочем, в новой программе для автошкол, есть, конечно, и положительные моменты. Например, предполагается увеличить количества практических занятий для тех, кто будет получать права категории «В» – 50 часов вместо прежних 30-ти. Так же увеличится время практических занятий для тех, кто учится вождению грузовика или автобуса.

Напомним, все это – пока проект. Хотя программа утверждена, до времени  ее введения остается еще полгода. А значит, у разработчиков еще остается время подкорректировать процесс - в связи с новыми экономическими условиями...

 

Текст подготовил Вадим Колнобрыцкий

comments powered by HyperComments
14 декабря 2018 03:21


Всего объектов 876
Всего отзывов 0

Нашли ошибку?

Добавить предприятие